Коллекция Ульяны Сергеенко представлена во французской столице

Русская сенсация в Париже — так оценивают эксперты моды коллекцию российского дизайнера Ульяны Сергеенко. Исторические аллюзии и современность, роскошь и стиль гранж, высокая мода в сочетании с простотой.

Столицу моды, Париж, удивить трудно и покорить непросто, но Ульяне Сергеенко это, кажется, удалось.

В дверях просторных залов дворца появились не то аристократки, не то бунтарки — в корсетах, шляпках, струящихся платьях. Так в мир моды вошла новая коллекция Ульяны Сергеенко - единственного российского дизайнера официальной программы Недели от кутюр в Париже. Модельера, чьи наряды носят мировые звезды и выкупают их еще до модного показа.

"Боялись, что полколлекции не получим для показа, поскольку был запрос от одной американской звезды", - сказал управляющий партнер бренда Ульяны Сергеенко Фрол Буримский.

Коллекция Сергеенко — это всегда история, вымышленная и невероятная. Вот и сейчас две эпохи в одном наряде. Конец XIX века — Российская империя и 80-е годы —  Советский Союз. Щедрый по-имперски декор и широкие спортивные бомберы, стянутая талия и золотые цепи. 

Знаменитый плащ из 80-х. В таком раньше ходили, к примеру, из тренажерки сразу на дискотеку. Спортивные детали заменили на элементы от кутюр — вот эти манжеты, или сложный двусторонний бесшовный крой. Но самое главное — здесь на спине. Это практически картина — каждый рисунок вручную писали художники петербургской мастерской.

Некоторые детали наряда могут быть вообще предметами интерьера. Сумки — как скульптуры. Золотые рыбки из райского сада Юсупова. Или наряженные от кутюр и расписанные вручную кошки.

"У нас очень много масок, шляп, кепок — в воздухе должны быть тайна, интрига и флирт", - рассказывает дизайнер Ульяна Сергеенко.

За кулисами роскоши стилисты взмахивают шпильками и кисточками с противоположным настроем — простота и небрежность. Уступая место нарядам, макияж и прически остаются скромными. В таком сочетании рождается сексуальность, считают в модном доме.

Изюминкой коллекции, как и прежде, осталось вологодское и елецкое кружево. А из дворцовых узоров сотканы платья целиком. В палитре дизайнера желтый, канареечный, лиловый. Легкость красок подчеркивает сложная техника. Почти все материалы сложносочененные: принтованный шелк, жаккард с цветами, многофактурное полотно пэчворк или лоскутное шитье.

"Сразу видно, что некоторые работы — месяцы работы для студии, при этом это так свежо, это так ново — совсем не то, что делают все вокруг", - отмечает Наталья Водянова.

"Ничего необычного для Ульяны. Каждый ее показ — это нечто новое. Я к сюрпризам уже привыкла. У нее такое необычное восприятие мира", - говорит Орнелла Мути.

Кажется, на подиуме — фотографии Прокудина-Горского соседствуют с клипами Мадонны и Дэвида Боуи. Несовместимые, на первый взгляд, эпохи в гармоничном дуэте. К новому прочтению истории пытались привыкнуть зрители, которые после показа еще долго не расходились и оживленно беседовали, что, скорее, исключение, чем правило Недели высокой моды.

Смотрите оригинал материала наhttp://www.1tv.ru/news/culture/300906