Дом моды Диор повторил свой знаменитый показ на Красной площади

10 июля 2013 13:34

55 лет назад в Советский Союз привезли платья, созданные молодым дизайнером Сен-Лораном. На этот раз Диор снова готов удивлять: красоты стало ровно вдвое больше.

Диор удивляет еще на подступах к коллекции. Стараниями дизайнеров на Красной площади вдруг вырос второй Храм Василия Блаженного, и кремлевские стены раздвоились. Такой оптический обман.

Для показа в Москве построили огромный павильон, который снаружи весь обшили зеркалами. И если смотреть на него, к примеру, со стороны Васильевского спуска, то очертания различаются не сразу. Зеркальная поверхность почти сливается с пространством. И где вход внутрь, понять отсюда очень трудно.

А внутри отражения не отступают. Дорога по подиуму, а, может, сразу полет, среди гигантских зеркальных шаров, в которых играет небо, уже не оставляет сомнений: новая женская коллекция от Диор, как всегда, окажется неожиданной и смелой. Ее автор - Раф Симонс, креативный директор модного дома - черпал вдохновение в его истории.

"Женщины за эти полвека изменились. Они работают, путешествуют, ни минуты не сидят на месте, но по-прежнему хотят быть красивыми. Диор меняется тоже: берет все лучшее из прошлых лет и переосмысливает на современный лад", - говорит президент Дома Диор Сидни Толедано.

Платья типичного для 20-х годов прямого покроя украшены вышивкой и аппликациями в стиле поп-арт - это фрагменты картин американца Энди Уорхола. Как галерист начинал карьеру сам Кристиан Диор. И придуманное им в 1949 году шелковое платье, расшитое тысячей искусственных цветов, сегодня тоже здесь. Правда, не в знакомом светлом, а в магическом черном варианте, с отделкой из кожи. А тонкая талия и открытые плечи по-прежнему кокетливо намекают: женственность всегда в моде. И разве можно в этот диоровский шарм не влюбиться?

Здесь все решают детали. Если деловой костюм, то только в сочетании с элегантным клатчем. Если пальто, то непременно с большими карманами на бедрах. Если платье, то обязательно игра с разной длиной в одном образе. И даже фирменный узор "гусиная лапка" обретает новое звучание, когда юбка стремится к ассиметрии. Бесконечные превращения силуэтов, непривычные сочетания дают зрителю полную свободу ассоциаций, настаивая лишь на одном: в такой одежде остаться незамеченной невозможно.

Чтобы принцесса была совершенна, за сценой колдуют стилисты. Гладко зачесанные волосы, тонкие стрелки подчеркивают образ. Костюмеры расставляют акценты: такой воротник нужно непременно завязывать в бант.

На плечиках под порядковым номером - брюки, жакеты, пальто и юбки ждут своего выхода на подиум. Аксессуары подобраны, обувь тоже. А чехлы снимаются в самый последний момент.

На высоких каблучках - тоже Диор - они позируют на Красной площади. Фотосессия в нарядах из новой коллекции - очередная страница модного альбома, в котором на первых снимках была муза Кристиана Диора, модель по имени Кука, когда в июне 1959 года дом Диор впервые приехал в СССР.

Несмотря на почтенный возраст - за 80, Кука по-прежнему стройна и элегантна и снова приковывает внимание. Как тогда, в воздушной юбке у стен Кремля, демонстрируя наряды капитализма советским гражданам. Последние выстраивались в очередь, чтобы хоть одним глазком взглянуть на мир высокой моды. А французская пресса шутила: "Железный занавес теперь задекорирован - шелковым".

"Тогда я была в белом, сегодня я в черном. Выбрала самый любимый наряд из своего гардероба. Ну, конечно, это Диор! Разве есть на свете платья лучше?" - говорит Кука.

Платья и в этот вечер главные герои праздника. Правда, заполучить их в свой гардероб совсем непросто. За каждым из них модницы всего мира занимают очередь за полгода.

Смотрите оригинал материала наhttp://www.1tv.ru/news/social/237122